Читаем, смотрим, изучаем!

 


Читаем, смотрим, изучаем.

Книга – источник знаний, это утверждение слышали все, но современные дети предпочитают получать информацию из мультимедийных источников. Никто не оспаривает тот факт, что это удобно, но информация эта организована иначе, чем в книгах, и не обладает функциями текста, в результате чего у детей нарушается формирование текстового мышления: умение читать, анализировать, запоминать тексты, создавать собственные.


В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших её сторон». Книга — величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. Слушая художественное произведение, ребёнок живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей.


Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. В нашей младшей группе мы расположили его в светлом месте, у окна так, чтобы ребёнок мог достать любую понравившуюся ему книгу, рассмотреть в своб
одное время. Ассортимент книг в книжном уголке разнообразный, это и сказки, и потешки, и стишки и, обязательно, этот ассортимент должен меняться, чтобы ребенку было интересно. Конечно, наши малыши еще не умеют читать, но ведь в этом возрасте немалую роль играют иллюстрации. Наши книги полны красочных картинок, дети могут вспомнить сюжет понравившейся сказки по иллюстрациям или заинтересоваться
новой книгой, которую мы обязательно почитаем, индивидуально или для всей группы.

Так же в нашей группе организован «читательский час», который  проводится перед обедом, где дети учатся слушать и понимать разные произведения. В этом режимном моменте и закладывается интерес к книгам.

 Читайте вместе с детьми!


Комментарии